Сейчас шутеры стали какими-то слишком сложными. Такие, в которых много работы и ответственности. Иногда хочется просто динамичного экшена и не более того, но крупные студии обычно не обращают внимания на желания маргинальных геймеров, которые хотят видеть в шутере качественную, проработанную стрельбу. Компании верят цифрам, а цифры утверждают, что больше — значит прибыльнее. Все остальное – это неважно.
Однако в сравнении с другими ААА-шутерами Shadow Warrior 3 выглядит как дитя нонконформизма и намеренно делает все назло большим дядькам. Она дает игроку большую пушку, помещая его в красивые линейные уровни и ставя на пути орды монстров в разных комбинациях. И даже то, что было на протяжении всего пути – не более чем 10 часов. Но разработчики даже подкололи авторов Dying Light 2, указав, что Shadow Warrior также можно пройти за 500 часов… Правда, если перепроходить игру 60 раз. По этой причине многие команды забыли о некоторых важных вещах в процессе создания проекта «Flying Wild Hog».
И так понятно – нет сил на объяснения
В Shadow Warrior 3 сюжет довольно простой и прямолинейный, но в этом случае это скорее всего стильно. Что нужно знать: протагонист по прозвищу Ло Ван – наемный убийца со сверкающей катаной, ослепительной харизмой и довольно-таки невзрачным уровнем интеллекта. В результате его героических подвигов весь мир чуть было не рухнул от нашествия демонов, а теперь он находится на грани гибели, когда в Китай прибыл гигантский китайский дракон. Для того, чтобы одолеть монстра, Ло Ван объединяется с своим врагом Орочи Зиллы — гением, миллионером и простым мерзавцем.
Старые знакомые герои появляются в новых ролях, а протагонисту даже шевелюру отрастили. С одной стороны, это развитие и переосмысление идеи автора. И тут же сравнивает с Mass Effect 2, хотя цифры в названии все же разные – не получится, к сожалению. По сути, в истории можно увидеть, как разработчики не только отбрасывают все лишнее, но и сами над этим смеются. Как уже говорилось ранее в предыдущей части, сценаристы пытаются создать зубодробительный лори со своим апокалипсисом, множеством подробностей о всех и каждом. Даже историю зачатия черного самурая, который ковал мечи в героях, умудрились изложить на протяжении нескольких десятков дневников — довольно заунывно-заунывных, если честно. А вот в триквеле все просто: история дракона-разрушителя? И на кой черт ты мне сдался?! “В общем, дракон на свободе и теперь он хочет поглотить всю землю”. Это вполне достаточно.
И это главное, что осталось на месте и почти нетронуто, — юмор. В шутках в Shadow Warrior III есть все, что полагается жанру бумер-шутеров – сальные, идиотские и неприличные. Ло Ван ни на секунду не замолкает и создает такое впечатление, будто всю жизнь провел не на тренировках боевых искусств, а выступая на стенд-ап шоу в прокуренных китайских ресторанах. Впрочем, в качестве самого качества гэгов они стали немного лучше. А так как любовь сегодня стала опасным предметом для шуток, то все непристойности перешли в сортирные. В общем и целом – кому что нравится. Но я считаю, что в третьей части «Сумерек» не хватает своей разнузданной харизмой. Я люблю заниматься любовью, но не с испорченным воздухом.
Недорого, но сердито
На этом месте поклонники сиквела могут сильно разочароваться. В первую очередь, порадовать всех, кому нравится вторая часть ремейка (если кто-то не знает, Shadow Warrior 2014 года — это ремейк игры, выпущенной в 90-х). Вот так вот, вторая часть сильно отошла от канонов олдскулного коридорного экшена и превратилась в шутер-шутер с элементами лутер-хоррора. Но теперь разработчики вернулись к истокам и вернули геймплей к истокам.
Никаких полосок здоровья и километровых перечней элементов слабых сторон над каждым вторым врагом, благодаря которым монстр больше походил на ходячий справочник. Также убрали процедурную генерацию: уровни теперь делаются вручную и максимально линейны по структуре. Заблудиться можно только на терминальной стадии топографического кретинизма. Не придется от игры отвлекаться на однообразный менеджмент снаряжения — кастомизации оружия нет. Каждый ствол можно прокачать, но система апдейтов предлагает только три рудиментарных варианта, поэтому вопрос решается парой кликов.
И теперь весь игровой процесс сосредоточен на одной – динамике. Перестрелка на арене с коротким забегом по коридору и парой прыжков через пропасть, минута восхищения пейзажем на фоне и опять орды монстров, которые нужно переработать на колбасу. Наверное, выглядит слишком просто для того, чтобы быть правдой, но в то же время это очень красиво и стильно. И даже несмотря на то, что игра выглядит как дешевая пародия на игру, она вызывает положительные эмоции – азарт, а не скуку.
Основой игры снова стала классика и олдскул. Впрочем, совсем уж в древность разработчики не ушли, добавив несколько фишек у Doom Eternel. Здесь бои проходят по такому же сценарию: боеприпасов всегда в обрез, и чтобы его хватало на крупных гадов, нужно выбиваться из бесконечного количества мелких противников. Выбивать будем не бензопилой,а каноничной катаной. Кошка-крючок также здесь. Здесь она не привязана к двустволокам, но суть механики та же самая – гаджет позволяет притянуться к демонам и цепляться за особые зеленые кольца, перепрыгивая через обрывистые и залетая противникам в тыл. Поставили ловушки, чтобы не лазить по полчаса по всяким Пердёжным Обариёнам (это не моя выдумка, это демоны реально так и называются). В процессе заманивания, они попадают в гигантский мясорубку, один выстрел — и монстры становятся фаршем, не успев оправдаться своим названием.
Были и зрелищные казни. На самом деле, добивать не только ради того, чтобы удовлетворить кровожадность, но и для того, чтобы получить кровь, тоже не стоит. За каждую казнь Ло Ван получает различные награды, в зависимости от жертвы. Вырвал глаз ледяному ёхаю — получил ледяную бомбу. Разобрал на части лазерного сегуна — получил крутую лазерную атомную бомбу. В качестве аптек используются раздавленные головы самураев.
Пусть собственных идей у Shadow Warrior 3 немного, но одна из них просто великолепна. Да, я тоже считаю это несправедливым, что монстры имеют огромные арсеналы оружия, большие пулеметы и другие эксклюзивные игрушки, которые игроку не доступны. Здесь это досадное недоразумение исправляется: если хочется получить оружие демона, то его надо лишь вырвать вместе с руками владельца. А у Оберальеа можно отобрать пулеметы, у Чертилилы-из-шкатулки – пушку-фейерверк, и из внутренностей монстра-крота можно извлечь гигантский бур, как у Большого Папочки из BioShock. С таким демоническим оружием любая орда чудовищ изничтожается только так.
И хотя в Shadow Warrior 3 есть свои плюсы и задоринки, назвать его лучшим шутером язык не повернётся. Бюджетность и компромиссы здесь на каждом шагу. Бур Большого Папочки — это нечто невероятное, несомненно. Ты бежишь прямо в толпу, монстры становятся кровавой пылью… Но ничего не видно. Все, что находится за спиной, закрыто моделью оружия. Первым делом, когда я взял в руки пушку-фейерверкер, я даже не знал ее назначения. Кнопка нажимается – демон гибнет, но почему – загадка. Выяснилось также, что мелкие снаряды вылетают прямо к цели и тут же наводятся… Во время хаоса сражений понять, что именно из этой штуки ты в кого-то выстрелил и попал, бывает весьма сложно.
Отрицательных сторон в игре хватает. Нет, не безвкусицы и не недостаток вкуса, а именно что есть некоторые недостатки в работе. Видно, что разработчики знают, как сделать правильно мясной шутер. Денег и времени у студии явно не хватило. Здесь патроны одни на все: подбирая синие пули, пополняется боезапас и револьверов, и пиломета, и гранатомёта. Есть модная механика паркура, но в определенных местах. В траве, по которой скользит ниндзя Ло Ван, он не может бегать – только по зеленой щекочущей травке.
Проходить кампанию необходимо около семи часов. Как бы я ни был сторонником длинных и легких игр, это все равно мало – даже в камерных сюжетах они обычно проходят больше времени. Больше всего меня возмутило то, что Катана была слишком поверхностной. На этот раз меч получился максимально лайтовый, он не ощущается в руках, вес атак также не ощущается – Ло Ван просто ошалело машет перед собой невидимой, невесомой палочкой. Не случайно, создатели убрали катану из основного оружия и сделали ее частью вооружения пушек. Если первую часть можно было бы пройти с одним мечом в руках, а в триквеле сражаться в ближний бой просто неинтересно. А о катане вспоминаешь, только когда надо пополнить боезапас. Так как в дробовике тут багует и стреляет без перерыва даже без патронов, то о холодном оружии можно забыть.
В итоге Shadow Warrier 3 оставляет такое же впечатление, как предыдущая часть: она далека от идеала, но все-таки цепляет. Трешовый боевик категории Б. Не очень хороший, но по-хорошему злой. С учетом того, что на фоне 3D-магазинов и тянучки, в которую ударились ААА игры в погоне кошельками аудитории, Shadow Warrior 3 выглядит вполне бодро.
Каков вердикт?
Отличная игра в жанре AAA-шутер компании, которая сейчас переживает не самые лучшие времена. Любителям боевика стоит обратить внимание на Shadow Warrior 3 – простой и необязательный сюжет, а также динамичную стрельбу и в целом неплохой игровой дизайн. И если вам по душе аскетизм и раздолбайское отношение разработчиков, то игра Shadow Warrior 3 доставит вам море удовольствия. И пускай даже на время.