Мультфильмы Disney которые вы могли пропустить: 6 недооцененных кинокартины

Мультфильмы Disney которые вы могли пропустить: 6 недооцененных кинокартины Статьи про фильмы
Мультфильмы Disney которые вы могли пропустить

Пока “Лука” идет в кинотеатрах – второй анимационный фильм Pixar за полгода в прокате, мы предлагаем познакомиться с богатым прошлым студии Disney. Мы отобрали для вас шесть недооцененных и малоизвестных анимационных фильмов, о которых, к сожалению, незаслуженно редко говорят, хотя они являются если не великими, то просто мастерски выполненными работами студии.

Великий мышиный сыщик (1986)

Стоит упомянуть 1980-е годы – последнее десятилетие, когда Disney имела статус студии, живущей в соответствии со своей былой славой. После финансового провала фэнтезийного мультфильма “Черный котел” успех “Великий мышиный сыщик” стал решающим для Disney; фактически, через несколько лет начался “Диснеевский ренессанс” – эпоха, когда студия мультипликации вновь стала международной сенсацией, а ее саундтреки достигли платинового статуса. Но анимационный фильм интересен и вне контекста истории великой студии: “Великий мышиный сыщик” – очевидная пародия на рассказы о Шерлоке Холмсе, но достаточно удачная, чтобы уверенно конкурировать с серьезными адаптациями Конан Дойля. Это мрачный по стилю, но оптимистичный по настроению нуар с удивительно жестоким злодеем – да, у Диснея было такое сочетание.

Джеймс и гигантский персик (1996)

К сожалению, мало кто знает, что дуэт Генри Селлика и Тима Бертона создал не только культовый “Кошмар перед Рождеством“, но и неоднозначную экранизацию книги Роальда Даля “Джеймс и гигантский персик“. По сюжету, британский подросток Джеймс готовится к переезду в далекий Нью-Йорк, но из-за смерти родителей он теперь вынужден целыми днями работать на своих тетушек, которые постоянно издеваются над ребенком и почти не кормят его. Благодаря волшебной случайности на заднем дворе вырастает огромное персиковое дерево – женщины хотят сделать на нем состояние, но сирота понимает, что это единственный шанс исполнить свою мечту и сбежать в Нью-Йорк. Если вам нравятся мультфильмы, созданные с использованием кукольной анимации, было бы глупо игнорировать одну из самых смелых, мрачных и сюрреалистичных работ, вышедших из-под крыла Disney.

Каникулы Гуфи (1995)

Каникулы Гуфи” выросли из мультсериала “Гуфи и его команда” о приключениях неумелого отца-одиночки, его сына, соседей и друзей, поэтому полнометражный фильм больше похож на обычный, только растянутый на 80 минут эпизод: Гуфи и его игривый сын Макс отправляются в небольшое путешествие, чтобы починить вещи. Это нормальная практика на телевидении, но в кинематографическом релизе 90-х – нонсенс: вместо типичных диснеевских вымышленных миров с элементами фэнтези, зрителю показывали повседневную жизнь, вместо героической одиссеи или спасения дня, герои отправлялись… для самой обычной рыбалки.

За последние 5-10 лет “Детки Гуфи” стали чаще упоминаться в контексте недооцененных шедевров Диснея – это имеет рациональное объяснение: миллениалы, которые смотрели фильм в детстве и смеялись над нелепостью Гуфи-папы, теперь возвращаются к нему и понимают, что перед ними совсем другая история. Вернее, история та же, но они сильно изменились. Многие понимают, что это прежде всего трогательная история о любящем и волевом отце и глупом, непокорном сыне, который неоднократно предавал его доверие. Неудивительно, что просмотр этого мультфильма в сознательном возрасте связан с ностальгией и желанием искупить вину перед родителями за свое подростковое поведение. Как кто-то справедливо заметил, “Каникулы Гуфи” – это мужская версия “Леди Бёрд“. Казалось бы, глупая шутка, но как метко она передает суть анимационного фильма для современных зрителей.

Фантазия 2000 (1999)

Фантазия 2000” – это авангардный комикс о фантазиях, возникающих в сознании людей, слушающих шедевры классической музыки. Это экспериментальное упражнение по объединению анимации и музыки мгновенно стало одним из самых важных в истории. Было бы странно, если бы такой свободно сконструированный мультфильм не дожил до сиквела – ведь это фантазия 2000 года, вышедшая ровно через 60 лет после оригинала. Комикс снова функционирует как антология различных короткометражных фильмов, основанных на музыке Стравинского, Гершвина и Шостаковича. Конечно, она не дотягивает до уровня первой части, которая по-прежнему завораживает своей новаторской анимацией, но это все равно уникальная работа, которая стоит хотя бы эпизодического внимания. Это, по меньшей мере, самый дорогой и красивый фон, который вы можете поставить на свой телевизор.

Меч в камне (1963)

Я не думаю, что справедливо утверждать, что “Меч в камне” следует отнести к числу недооцененных мультфильмов Disney. Да, зрители его любят, но в то же время никто его особенно не помнит, поэтому шансы детей познакомиться с классическими работами студии уменьшаются. Последний анимационный фильм, созданный при жизни Уолта Диснея, является не только одной из лучших артурианских адаптаций, но и фильмом, демонстрирующим талант студии адаптировать любой литературный источник в универсальные истории для зрителей всех возрастов. Отдельно стоит отметить, что Disney 60-х и 80-х годов мастерски работал со средневековыми сюжетами – возможно, поэтому многие до сих пор помнят не только “Меч в камне“, но и более популярного “Робин Гуда“, а также еще один малоизвестный фильм студии, провальный долгострой “Черный котел“.

Спасатели (1977)

Трудно поверить, но в 1970-х годах компания Disney выпустила всего четыре анимационных фильма, причем “Спасатели” – самый малоизвестный из них. В центре сюжета – тайное общество мышей, созданное под эгидой ООН и занимающееся спасением своего вида. Однажды они получают письмо от восьмилетней сироты по имени Пенни – ее украла из приюта злая мадам Медуза, поэтому девочка пробирается в узкую пещеру и крадет для нее огромный алмаз. Если говорить о качестве, присущем Disney, то “Спасатели” – один из немногих анимационных фильмов, который своей пошлой анимацией не соответствует ни одному из стандартов студии. Однако картина удивительна в других отношениях – неприглядная серость, редкая для Диснея того времени, грязные и унылые кадры, залитые дождем, и чувство беспомощности, которое как будто навеяно произведениями Чарльза Диккенса. Кроме того это просто важный фильм для студии: он дал Disney первый в истории сиквел. С ним также связан забавный скандал: в 1999 году на VHS-кассетах была выпущена копия мультфильма, в одном из кадров которой была показана обнаженная женская грудь.

Поделиться с друзьями
MegaStati
Добавить комментарий