The Witcher 3: Wild Hunt Next-Gen появилась на PS5 и Xbox Series X/S, и смотрится она неплохо. Вот и все, теперь вы можете уходить, не позволяйте разводному мосту задеть вас по дороге. Называть его не более чем патчем – не очень-то справедливо. CDPR подготовила бесплатное обновление для всех существующих пользователей, которое улучшает визуальную составляющую, внедряет несколько модов в игру, а также представляет кучу нового контента и улучшенную механику.
Обычно разработчики берут за подобное “мани”, по крайней мере, рассчитывают на плату при переходе на более современную платформу, но в попытке вернуть себе имидж дружелюбного потребителя, то, что, должно быть, было довольно дорогостоящим начинанием, отдается даром. В моем понимании это победа, особенно после того, как я провел несколько часов за игрой, которая, несомненно, является окончательной версией лебединой песни Геральта. Она выглядит, играется и ощущается невероятно – хотя и несколько архаично по прошествии большей части десятилетия. Да, действительно прошло столько времени с момента ее выхода.
The Witcher 3: Wild Hunt Next-Gen на PS5
Игра на PS5 – поскольку версия для Xbox на момент эмбарго не была исправлена – теперь имеет собственное приложение, созданное специально для этой игры, с новым набором трофеев и сохранений. Вы можете перенести все, если хотите, но я рассматривал это как возможность вернуться к “Дикой охоте” после того, как несколько лет назад набрал на нее кредитов. Я не отношусь к тем мега-фанатам, которые переигрывают игру каждый год, но я все равно почувствовал знакомое тепло, когда началась вступительная часть: Геральт пробуждается в живописном ландшафте Каэр Морхена, не заботясь ни о чем на свете.
Однако я здесь не ради содержания, мой интерес заключался в том, чтобы посмотреть на текстуры и поиграть с графическими режимами, чтобы понять, действительно ли обновление имеет значение. Оказалось, что да, благодаря новой трассировке лучей некогда скучные потоки света превращаются в ослепительные лучи флуоресценции, которые добавляют гораздо больше глубины каждой сцене. Дверной проем, ведущий на балкон, дразнит агрессивным солнечным светом, заставляя взглянуть на горы, покрытые естественным туманом и очагами леса, благодаря чему привычный пейзаж снова кажется новым. Йеннефер сидит и читает книгу в обнаженном виде при свете свечи, дразня своего мужа, сидящего в ванне, чтобы он встал и занялся чем-нибудь, а не отмокал.
Советуем: Последние желания ведьмака – что Геральт загадал джину
Даже такие мелкие причуды, как то, как свет отражается от персонажей или дополняет объекты окружения, выглядят невероятно, преображая игру больше, чем я мог ожидать. Однако за всю эту новообретенную красоту приходится платить: при включенной трассировке лучей игра ограничена всего 30 кадрами в секунду. Для достижения эффекта все остальное страдает, и вам, скорее всего, придется повозиться с размытием движения и другими настройками, чтобы найти изображение, которое наилучшим образом соответствует вашим личным вкусам и снижению задержки ввода. Для RPG такого размера и масштаба я в конечном итоге остановился на режиме производительности, который дает владельцам консолей доступ к потенциалу, который раньше был возможен только на ПК – 60 кадров в секунду.
Можно было бы привести аргумент, что более низкая частота кадров в определенных обстоятельствах делает игру более кинематографичной, но факт остается фактом: в режиме производительности “Дикая охота” чувствует себя просто потрясающе, при этом бои и исследования больше не сопровождаются вялостью, вызванной как техническими ограничениями, так и странным стилем передвижения Геральта. Некоторые люди, возможно, убьют меня за эти слова, но в эту игру никогда не играли особенно хорошо. Главный герой перемещается по окружению, как пьяный шкаф, а бои сводятся к отбиванию ударов по врагам и повторению одних и тех же комбинаций заклинаний, прежде чем все умрет.
Глубину можно найти и поэкспериментировать, но стимулов мало, поэтому я всегда выбирал более простой вариант, который позволял быстро продвигаться по сюжету. В этом обновлении появилась возможность быстрого переключения между заклинаниями, позволяющая назначить горячие клавиши на знаки, которые вы используете чаще всего, вместо того чтобы каждый раз переходить в радиальное меню. Это как горячие клавиши для вашего любимого оружия и заклинаний в Skyrim, отменяющие назойливую административную часть меню, которой так часто страдают RPG. Одним из лучших качеств этого обновления является то, как оно сглаживает все, будь то бой, исследование, визуальное оформление или производительность – все выглядит намного приятнее, что с удовольствием съедят существующие консольные игроки.
Хотя она никогда не достигала уровня Cyberpunk 2077, The Witcher 3 была далеко не в порядке на момент запуска, и CDPR потратила месяцы на внесение исправлений и доработок наряду с постоянным потоком нового контента. В некотором смысле, в этой версии для текущего поколения игра впервые полностью раскрывает свой потенциал. Более ограниченная перспектива от третьего лица и моды, улучшающие быстрые путешествия, карту мира, ремесло и некоторые другие механики, были реализованы с благодарностью фанатам, которые их создали.
Пользовательский интерфейс может быть изменен для более глубокого изучения наряду с введением тактильной обратной связи для контроллера DualSense. Мне больше всего нравится, как контроллер мягко вибрирует при каждой рыси Роуча, меняясь в зависимости от скорости и местности, по которой вы передвигаетесь. В игре также есть новый квест Scavenger Hunt для приобретения косметических предметов, вдохновленный сериалом Netflix. Это классный способ опыления медиа, но не очень приятное дополнение для тех, кто ожидает чего-то более интересного.
Советуем: Ведьмак по порядку: в каком порядке читать произведения Анджея Сапковского
В игру было вложено больше мыслей и усилий, чем я ожидал. Это достойная упаковка для одной из величайших ролевых игр, которую мы все полюбили много лет назад, но теперь она выглядит, ощущается и играется лучше, чем когда-либо. Я не уверен, будет ли у меня достаточно сил, чтобы пройти игру до конца во второй раз, но то, что теперь у меня есть такая возможность, не может не радовать.