Обзор и тест видеокарты GeForce GTx 1650 в 2022 году — есть ли возможность на этом играть?

Обзор и тест GeForce GTx 1650 в 2022 Статьи
Обзор geforce gtx 1650 фото

Уже к концу 2021 года многие геймеры надеялись на снижение курсов Bitcoin и Etheraum. Пока что нет. Но мы бы не радовались: падение пока не слишком сильно отразится на стоимости мощных видеокарт. Но в то же время курс упомянутых валют уже снова пошел вверх, хоть и медленно, и волнообразно. Но в целом, праздновать пока рано: цены на топовые графические карты (GPU), скорее всего, останутся неизменными и, как и прежде, будут находиться за гранью разумного.

Самое время обратить внимание на бюджетные решения. А начнем мы, пожалуй, со Nvidia GeForce GTX 1650, за которую на данный момент просят от 26 000 рублей. Не стоит и говорить, что это все еще в два с лишним раза выше рекомендованного уровня, но ничего более-менее современного по приемлемой цене найти не удастся.

Технический дизайн и производство

У нас GTX 1650 досталась от ASus в исполнении Phoenix Oc, и это одна из самых простых моделей карты в модельном ряду производителя. Для начинки имеем 12 нм чип Тунгуска TU106 с 896CUDA-ядрами, 4ГБ GDDR6 производства Microm со 128-битной шиной, колодку дополнительного питания на 6 pins и три видеовыхода: DV, HDMI 2.0b.

В целом внешний вид, а также системы охлаждения и питания максимально базовые: бэкплейта нет, подсветка тоже, на чип GP приходятся три линии питания, на чип памяти — одна. В качестве теплообменника используется цельнометаллический алюминиевый радиатор. Кристалл GPU контактируется с ним через термопасту, а чипы VRAM – с помощью термопрокладок. С помощью одного 95-мм вентилятора продувается вся конструкция.

Не смотря на такую примитивную конструкцию, карта очень тихая и производительная. Как правило, частота Boost гораздо выше, чем заявленная 1665 МГц. После холодного старта GPU «заводиться» на 1875 МГц, а затем прогревается до пиковых 68,5° (и до 85 градусов во всей теплой части кристаллической решетки), после чего ядра стабилизируются на 1900 МГц с очень редкими и частными колебаниями. Продукт потребляет в среднем около 90 Ватт, что немного. Система, собранная в корпусе be Quiet! Silent Base 802, звуковой сигнал работающей карточки не выделяется: его едва слышно, а общий уровень шума компьютера во время максимальной нагрузки в играх составляет 37,5 дб. Простой в Phoenix OC составляет 11 Вт, температура падает до 39 градусов, но вентилятор вращаться не перестает. Однако на низких оборотах его все равно не слышно.

Технический дизайн и исполнение GTX 1650 фото

Данные о результатах тестов и игр

С 16 ГБ DDR4 памяти Patricia Viper, разогнанной в 3733 МГц при тайминге 14-14-14-28 C1, были проведены замеры производительности карты по тестам на стенде с 16 ГБ DDR3 памяти Patriot Viper и разгонной частотой в 37. Частота ядра процессора Intel Core i9–11982К была зафиксирована на 4,9 гГц, кольцевой шины —на 4,6 гГц, средняя загрузка Гп во время тестов стабильно держалась на уровне 97-100%. За охлаждение в корпусе была установлена СЖО be Quiet! Silent Loop 2 плюс три 148-мм вентилятора be Quiet. Новая модель летательного аппарата, который был разработан компанией Pure Wings – это Pure Wings 2 (PW2).

В методику тестирования были включены следующие шаги: последовательное снижение пресетов настроек графики до тех самых пор, пока не будут достигнуты максимально возможные значения fps при FULL HD разрешении.

Какие были получены результаты? Для сессионных игр карта – это шик: в DOTA2 можно играть при стабильных 120 кадрах, а в Call of Duty: WARZONE – при 60 с небольшим, и этого вполне достаточно, если исключить киберспортивные амбиции в сторону. И про Valorant, CS: GO и Fortnite и говорить не приходится: средний fps превышает 150, и все это с максимальными либо низкими настройками графики.

На данный момент с громкими AAA-тайтллами последних лет (CyberPunk 2077, Red Dead redemption 2, Watch Dog: Legion, Metro:Exodus) дела обстоят не лучшим образом: необходимо понижать качество картинки до среднего. По поводу новинок от компании GOOD OF WAR и Dying Light 2 можно сказать следующее: «царских» 60 кадров здесь достичь не получится, но с низкими или средними пресетами графике пройти эти игры вполне возможно. И еще одна маленькая ремарка относительно 4 ГБ GdDR: за все время тестирования мы не заметили ни одного фриза. Однако на практике, в хорошо настроенной системе, такой размер видеобуфера никак не влияет – разве что текстуры высокого разрешения будут доступны: они просто не поместятся в имеющийся объем памяти ГП.

Во время теста нам удалось столкнуться с необычным поведением программ мониторинга в игре Dying light2. Данные, отражающие поведение видеокарты в период редких (1%) и очень редких (0,1%) событий, были идентичны для MSI Afterburner и Fraps. И тут уже разница между показателями средней частоты кадров оказалась разная — как оказалось у Afterburner она в два раза выше. На графиках мы показали средний fps по данным Fraps.

Тест GTX 1650 фото

Выводы по GTX 1650

А теперь – выводы. По данным Steam, видеокарты начально уровня по-прежнему весьма актуальны, и это неудивительно: даже если не гнаться за стабильной 60 fps и максимально качественной картинки, то GTX 1650 вполне достаточно, чтобы играть практически во всё подряд.

Что же до конкретного выполнения Phoenix OC от компании ASUS, то у нас к ней вопросов нет. Ну что же, в плане внешнего вида и «наворотов», модель звезд с неба не дотягивает, но это не мешает ей быть хорошим устройством: производительность стабильная и без неожиданностей, охлаждение адекватное, уровень шумового фона средний, а собран все просто и надежно. В общем, ничего хорошего в этом нет, но это уже суровая реальность сегодняшнего рынка железа. Вам решать, как и подстраиваться ли вам под них.

Поделиться с друзьями
MegaStati
Добавить комментарий