
У режиссера Шона Леви есть удивительный поворот: когда вы впервые смотрите его фильм, вы можете почувствовать, что выросли на нем. Как будто вы вытащили потрепанную кассету или старую пластинку 6-в-1 на чердаке и теперь упускаете свое удовольствие. Та «Ночь в музее», та «Живая сталь» с Хью Джекманом на удивление старомодны для своего года выпуска, и не в техническом плане, а в плане сюжета и смысла. У них есть атмосфера Спилберга-Колумба из фильмов 90-х, наивная и теплая. Даже последняя на сегодня работа Леви – «Главный герой» пропитана им».
Вольный город Мегаполис – очень необычное место. Здесь боевые роботы ходят по улицам, а танки разворачиваются, реактивные самолеты летают между небоскребами, а население делится на две категории: одни живут и работают, а вторые в темных очках делают то, что хотят. Они могут их бить, они могут стрелять в них, они могут их взорвать – и они ничего за это не получат. Однако их жертвы воскресают на следующий день, так что проблем немного. И в целом так оно и есть.
Так что парня по имени Гай все устраивает. Каждый день он просыпается под одну и ту же поп-песню, пьет тот же кофе в баре и работает до вечера в одном банке, который постоянно грабят. Но распорядок дня мальчика не обременительный, в отличие от подавляющего одиночества. Все меняется, когда он встречает ее: красавица-воин в темных очках. Кратковременная встреча заставляет мальчика по-другому взглянуть на жизнь, хотеть большего и, в конце концов, перевернуть сразу два мира: игровой мир и внешний мир.
Как уже упоминалось, несмотря на выбранную тему и обилие релевантных ссылок, «Главный герой» звучит из фильма почти с начала 2000-х годов. Отчасти потому, что Райан Рейнольдс, похоже, был выпущен не позднее пяти лет назад, а отчасти из-за страсти создателей к референсу. Для того, что «Первому игроку наготове» было лоскутное одеяло ссылок и заимствований, даже более трудное для понимания в случае обмана, чем запись Шона Леви. «Последний киногерой», кстати, того же сценариста Зака Пенна, и «Плезантвиль», «Тринадцатый этаж» и «Мир Дикого Запада» объединены в одном образе. Но авторы довольно открыто цитируют шедевр «Шоу Трумэна» – из него «Главный герой» рисует целые сцены, да так, что непонятно, где кончается дань уважения и начинается плагиат.

Однако весь этот калейдоскоп привычных образов не вызывает отторжения. И наоборот, признание может вызвать у вас чувство комфорта, потому что вы получаете именно то, что ожидаете от фильма. В данном случае это легкий комедийный боевик с отсылками к игре и обязательной романтической строкой. В каждой из этих категорий живопись Шона Леви как минимум компетентна.
Пожалуй, самый длинный и болезненный из всех, «Главный герой» разыгрывается как комедия. Он явно несет на себе печать фильма, который взрослые дети киноиндустрии создали для тринадцатилетних и тех, кого они берут в кино. Вот почему шутки по большей части выверены, безобидны и в лучшем случае приводят к легкой улыбке – а значит, благодаря усилиям Райана Рейнольдса. Но ближе к финалу юмор становится немного смелее, что особенно заметно на контрасте, и некоторые хитрые шутки отбрасывают проходящий материал.
С экшеном все ровно более-менее, и примечательно, прежде всего, концептуально. В конечном итоге действие происходит внутри игры, где действуют совершенно другие законы физики и здравого смысла. Конечно, вы не увидите здесь финального сражения самого «Первого игрока», но «Главный герой» может предложить парочку впечатляющих хаков.
Но с изображением в пьесе снова все неоднозначно. Сам Вольный Город, в котором живет Мальчик, вроде бы исключили из GTA Online, но в то же время он полон совершенно абсурдной механики. Персонажи иногда используют такие слова, как «NPC», «скин» и «хаб», но с точки зрения подлинности «Главный герой» вышел немного дальше третьего «Детей-шпионов». Однако, когда вы видите, что игрок на заднем плане безуспешно пытается прыгнуть в ящик, который находится слишком высоко, ваше сердце согревается. Достаточно чепухи, которая настолько знакома, что закрываешь глаза на какую-то ерунду.

Хотя на самом деле ваше впечатление «главного героя» зависит не от того, насколько вы разбираетесь в видеоиграх, а от того, как вы воспринимаете ромкомы 90-х. Ведь именно из их сжатия состоит клей, соединяющий между собой все части пленки. По сути, это просто история о парне, который с первого взгляда влюбился в красавицу и решил заняться бизнесом себе во благо. Все экзистенциальные вопросы, все шутки о большом бизнесе, которых здесь тоже предостаточно, смешаны в неравных пропорциях с морально устаревшей мелодрамой. Здесь в первозданном виде представлены старинные клише о счастье, которое всегда было так близко, и о силе признания в любви. Но если у вас нет аллергии на голливудские мифы и патоку, это, опять же, может поднять вам настроение.
В этом весь «главный герой». При желании образ Шона Леви можно уменьшить до тысячи штук путем манипуляции, стереотипности, второстепенности, неискренности. Но я совершенно не хочу. Я не хочу серьезно критиковать свои детские фильмы, какими бы посредственными они ни были. «Главный герой» отправляет зрителя в мир, где все просто и знакомо, и многие наверняка будут благодарны за это путешествие.
Лично я остался в восторге от фильма, очень много отсылок на другие фильмы причем в самые нужные моменты, а по поводу наивности сюжета не соглашусь, это отличный зацеп для тех кто не знает о игровых сленгах и т.п. кто не связывал себя с играми.