«Хищник: Пустоши»: почему создатели отказались от наследия «Звездных войн» в пользу «Конана-варвара»

«Хищник: Пустоши»: почему создатели отказались от наследия «Звездных войн» в пользу «Конана-варвара» фото Новости кино

Фильм «Хищник: Пустоши» обещает стать смелым и новым направлением для культовой научно-фантастической франшизы. Режиссер Дэн Трахтенберг и его команда сознательно отказались от заимствований из других крупных вселенных, чтобы сохранить уникальную идентичность «Хищника».

В недавнем интервью Трахтенберг объяснил, что, несмотря на свежий подход, для него было крайне важно сохранить преемственность с предыдущими частями. «В дизайне есть определенная родословная, — заявил режиссер. — Как бы сильно мы ни меняли канон, мы обязаны были сохранить значительную часть его истории».

Никаких «Звездных войн» и «Стартрека»

Трахтенберг подчеркнул, что ключевую роль в этом процессе сыграл ветеран индустрии, дизайнер существ Алек Гиллис. Его задачей было следить за тем, чтобы дизайн «Пустошей» случайно не стал похож на другие франшизы.

«Это очень тонкая грань, — вспоминает режиссер. — Художники или подрядчики могли предложить что-то крутое, но оно ощущалось слишком в духе „Звездных войн“ или „Стартрека“».

Чтобы избежать этого, команда придерживалась определенных правил. Например, в дизайне «Хищника» предпочтение отдавалось «более округлым формам, а не квадратным». «„Звездные войны“ — они немного более „квадратные“, а мы — „округлые“, — отметил Трахтенберг. — Алек [Гиллис] как никто другой понимает, что именно делает дизайн принадлежащим вселенной Хищника и расе Яутжа».

Алек Гиллис — легендарный специалист по спецэффектам, чья история с франшизой насчитывает десятилетия. Он работал над фильмами «Чужой против Хищника», «Хищники» (2010) и многими другими. Его опыт помог сохранить каноничный облик Яутжа, не копируя элементы из других миров.

Кадр из фильма Хищник: Пустоши
Кадр из фильма Хищник: Пустоши

Главный источник вдохновения — Конан-варвар

Однако, избегая заимствований из научной фантастики, Трахтенберг смело черпал вдохновение из фэнтези, а именно — из мира Конана-варвара.

«Для меня всегда существовала связь с „Конаном“, — объяснил режиссер. — Я думал об их культуре, о поведении самого Конана — он немногословный персонаж, но его редкие слова имеют большой вес. В атмосфере этого мира есть что-то фэнтезийное, но в то же время брутальное и даже пиратское. Это отличает его от „Властелина колец“, „Игры престолов“ или любого другого sci-fi. Именно этот вайб Конана идеально подходит для Хищника, когда мы углубляемся в его культуру».

Баланс между новым и старым

При этом Трахтенберг предостерег от «ловушки сиквела» — чрезмерного объяснения лора, которое может навредить основной истории. Вместо этого «Хищник: Пустоши» сосредоточится на истории главного героя Дека, а культуру Яутжа покажет лишь «небольшим фрагментом», чтобы заинтриговать фанатов.

Судя по всему, «Хищник: Пустоши» станет одним из самых обсуждаемых научно-фантастических фильмов года. Трейлер уже намекает на революционный подход к лору, у Яутжа появится совершенно новый язык, а зрителей ждет враждебный инопланетный мир. Все это обещает незабываемое зрелище, премьера которого в кинотеатрах состоится 7 ноября.

Поделиться с друзьями
MegaStati.ru
Добавить комментарий