Фильмы про петлю времени – истоки временной петли в кино и на телевидении

Фильмы про петлю времени Статьи про фильмы
Фильмы про петлю времени

Сюжетные линии с петлей времени в кино становятся все более популярными в последние годы. Зрители видели, как героини ужасов проживают день своей смерти в повторе, как Джозеф Гордон Левитт борется со своей совестью и своим старшим Брюсом Уиллисом, и даже как Верховный колдун Marvel создает временную петлю, чтобы спасти мир. Когда-то нишевое сюжетное устройство для научно-фантастических фильмов, петля времени проникает во все большее количество мейнстримных предложений.

Откуда взялась идея петли времени в СМИ?

Уходя корнями в более раннюю литературу, чем можно было ожидать, как петли времени стали изображаться в кино? Эта статья призвана ответить на эти вопросы и исследовать, как развивалось использование временных петель с момента их первого применения.

День сурка“, очевидно, является одним из самых известных примеров использования временных петель в кино. В фильме, вышедшем в 1993 году, Билл Мюррей играет роль менее чем неприятного метеоролога, который освещает ежегодную церемонию Дня сурка, связанную с суеверием, согласно которому тень маленького грызуна и ее видимость якобы предсказывают погоду на предстоящую весну. Завязка происходит, когда герой Мюррея просыпается на следующий день после Дня сурка, и это все еще День сурка. Теперь он снова переживает тот же день в ловушке и должен решить, что он может сделать по-другому, чтобы спастись.

Это было почти 30 лет назад, и это был далеко не первый случай использования зацикленного сюжета в художественной литературе. Еще в 1922 году концепция временной петли появилась в литературе в книге “Червь Уроборос” Э.Р. Эддисона. В этой книге в конце войны победители решают начать битву заново, оплакивая потерю героев и цели. В кино самым ранним примером петли времени является художественный фильм 1933 года “Повернуть часы вспять“.

Повернуть часы вспять кадр

В фильме владелец магазина Джо попадает под машину после того, как в пьяном виде выбегает на улицу после ссоры с женой по поводу денег и инвестиций. Когда он приходит в себя, он снова молодой человек, но он сохранил все свои знания о будущем. Джо начинает использовать свои знания, чтобы изменить свою судьбу, жениться на другой женщине ради ее богатства и стать богатым и успешным человеком. Конечно, это не так просто, и Джо приходит к пониманию того, что, возможно, его жизнь в 1933 году была не так уж плоха.

Это обычная тема и решение в сюжетах с петлей времени. Персонажи часто считают, что жизнь была бы лучше, если бы они сделали что-то по-другому, или просто испытывают общую неблагодарность за свой жизненный удел. Именно это часто становится причиной начала петли времени. Чаще всего фильмы с временной петлей служат моралью, предупреждая зрителей о необходимости практиковать благодарность за то, что они имеют, потому что трава не всегда зеленее по ту сторону забора.

Петли времени приобрели большую популярность благодаря распространенности в японской поп-культуре. В 1965 году Ясутака Цуцуи выпустил научно-фантастический роман “Девочка, которая прыгнула во времени”, в котором школьница должна была заново прожить один и тот же день, чтобы разгадать загадку путешествия во времени с ароматом лаванды. Эта история стала настолько популярной, что была многократно адаптирована в различных средствах массовой информации, таких как боевики, телесериалы, полнометражное аниме и серия манга.

Влияние “Девочки, которая прыгнула во времени” на японскую поп-культуру, особенно экранизации 1983 года, было значительным. Фильм стал вторым по кассовым сборам фильмом 1983 года, а после успеха фильма петли времени стали появляться в многочисленных сериях аниме и манги. Higurashi When They Cry, Ghost In The Shell 2: Innocence, Stein’s Gate и All You Need Is Kill – вот лишь несколько примеров того, как японская поп-культура использовала петлю времени. Фильм All You Need Is Kill был даже адаптирован Голливудом в боевик Тома Круза – Грань будущего.

Девочка, которая прыгнула во времени кадр

Современные фильмы о петле времени

Они становятся все более популярными, впечатляющими и странными. В фильме “Счастливого дня смерти” главная героиня Три снова и снова переживает свой день рождения. К сожалению, это ее последний день рождения – как и в каждом сценарии, Дерево жестоко убивает убийца в маске. Черно-комичный, наполненный остроумием и множеством безумных убийств, “Счастливого дня смерти” – это гибрид слэшера и научной фантастики, который стал неожиданным хитом и породил продолжение под названием “Счастливого дня смерти 2“.

Популярность сюжета с петлей времени, похоже, не собирается ослабевать в ближайшее время. На самом деле, за последние несколько лет количество фильмов, в которых фигурируют петли времени, возросло, возможно, отчасти из-за пандемии и того, что люди оказались в изоляции, чувствуя, что они сами застряли, проживая один и тот же день снова и снова. Как и само время, существуют бесконечные возможности для фильмов о петле времени, это устройство может быть применено к любому жанру и, вероятно, уже применялось. Вопрос лишь в том, захотят ли зрители увидеть это снова – и каких новых приемов мы можем ожидать в будущем?

Поделиться с друзьями
MegaStati
Добавить комментарий