Что посмотреть вечером в октябре 2021 года

Что посмотреть вечером в октябре 2021 года Статьи про фильмы

Мы живем во времена перегрузки контентом, когда фильмов и сериалов не просто слишком много, а на самом деле слишком много. Посмотреть все физически невозможно, а тратить редкие свободные часы на хлам мы не хотим. Мы понимаем это, поэтому решили раз в месяц давать вам краткий дайджест рекомендаций о том, что посмотреть в свободный вечер. По замыслу, этот дайджест будет наполнен самыми разными проектами, не обязательно лучшими или самыми свежими, но всегда заслуживающими внимания. А поскольку октябрь и Хэллоуин не за горами, этот текст состоит в основном из фильмов ужасов и вещей, которые близки их сердцам.

Легенды Mortal Kombat: Битва королевств

Легенды Mortal Kombat: Битва королевств

Продолжение “Мести скорпиона”. Шао-Кан плюет на все правила с высокого колокола и начинает полномасштабную экспансию. Силы Земного царства сдерживаются, но это ненадолго. В отчаянной попытке спасти ситуацию Рэйден при поддержке Старших Богов вызывает Императора и его приспешников на финальный турнир, который раз и навсегда решит судьбу всех миров. Тем временем безумный бог Шиннок пытается пробудить древнее зло, чтобы просто уничтожить все сущее.

Если недавняя живая экранизация Mortal Kombat была крайне скудна на важные события, то новый анимационный полнометражный фильм, напротив, пытается объять необъятное и вместить в себя непостижимое. Новый анимационный фильм, с другой стороны, пытается сделать все возможное, чтобы вместить слишком много в большую часть книги. Тем не менее, поклонники серии Legends of Mortal Kombat могут насладиться десятком отсылок, верностью канону и кровавым, мультяшным ультранасилием.

Злое

Злое

Мэдисон переживает сразу две ужасные трагедии: какой-то маньяк убивает ее мужа и нападает на нее саму, что приводит к выкидышу. Но на этом неприятности не заканчиваются. Между девушкой и загадочным “темным человеком” возникает необъяснимая связь. Она видит, как жестоко он обращается со своими жертвами, но ничего не может с этим поделать. Пытаясь разобраться во всем этом, Мэдисон узнает, что маньяка зовут Габриэль и он как-то связан с ее детством. Точнее, к тем его моментам, которые она упорно пыталась забыть.

Джеймс Уан, режиссер фильмов “Астрал”“Заклятия” и других, снял свой самый леденящий, мясной и увлекательный фильм ужасов. Хотя в интервью он говорит, что вдохновлялся итальянскими фильмами в поджанре джалло, в действительности Злое ближе по духу к лагерным фильмам ужасов конца 1990-х и начала 2000-х. Наравне с “Тринадцатью призраками“, “Призраком из дома на холме” и, скажем, “Готикой“, он выглядел бы соответствующим образом. Не всем зрителям понравится такое путешествие в прошлое, но если кто-то устал от высокобюджетных фильмов ужасов типа Солнцестояния или Маяка и жаждет кровавой резни, то “Злое” станет отличным вариантом для вечернего просмотра.

Прикосновение

Прикосновение

Офицер полиции расследует загадочную трагедию: молодая женщина душит собственного сына, а затем кончает жизнь самоубийством, оставив записку: “Я ухожу в лучшее место”. Шокированный сосед говорит, что видимых причин для самоубийства не было. Ее возлюбленный, напротив, утверждает, что ее давно умерший отец регулярно навещал ее и призывал отправиться в другой мир. Следователь считает, что здесь замешаны дьявольски хитрые шарлатаны, которые просто разыграли призрака и довели бедную женщину до грани. Но вскоре самоуверенный детектив обнаруживает, что мертвые порой гораздо опаснее живых.

В самом начале 1990-х годов, в смутный и неспокойный период, режиссер Альберт С. Мкртчян снял завораживающе жуткий фильм, который и по сей день считается лучшим отечественным фильмом ужасов. Каждая сцена в фильме “Прикосновение” пропитана кладбищенской сыростью и гнетущим фатализмом. И дело не в пугалах или спецэффектах – их здесь почти нет, а те, что есть, по понятным причинам сделаны довольно дилетантски. Просто сама идея сюжета может повергнуть в экзистенциальный кризис даже самых больших оптимистов.

До недавнего времени фильм “Прикосновение” существовал только в виде потрепанной записи на VHS. Однако энтузиастам из сообщества VC From Outer Space удалось откопать и оцифровать оригинальные кадры, так что теперь жуть 90-х годов можно увидеть во всей ее мрачной красе.

Кэндимен

Кэндимен 2021

Сиквел одноименного фильма ужасов 1992 года. В чикагском гетто существует легенда, что если встать перед зеркалом и пять раз произнести слово “Кэндимен“, то появится гигант с крюком в руке и сделает что-то ужасное. Молодой художник очарован этой легендой. Он хочет возродить афроамериканский фольклор и сделать Кэндимена героем своих картин. Но призрак не хочет быть объектом искусства.

Американские критики хвалят картину за смелость и точность. Что неудивительно: расизм был одной из ключевых тем и в оригинальном фильме, а в перезагрузке, идя в ногу со временем, на нем решили сделать особый акцент. Отечественные критики более сдержанны в своих похвалах. “Кэндимэн 2021” – стильный, хорошо сделанный, но едва ли страшный фильм ужасов. Если, конечно, не считать ужасов ксенофобии и полицейского произвола.

Не дыши 2

Не дыши 2

Слепой ветеран Норман отказался от своих маниакальных методов похищения детей и вместо этого взял на воспитание осиротевшую девочку. Но однажды маленькую девочку похищает банда головорезов, и доброму старику приходится снова стать чудовищем из тьмы.

Один из лучших фильмов ужасов последних лет превратился в сиквеле в поджанровый боевик в жанре “не разбуди дьявола”. Конечно, переход не остался без последствий: критики жалуются, что почти весь саспенс испарился, а сюжетные дыры стали гораздо более очевидными. Но Стивен Лэнг по-прежнему крут, а действие фильма жестоко.

Охотник за разумом: Схватка

Охотник за разумом: Схватка

Америка 1980-х годов. ФБР только осваивает профилирование, пытаясь найти метод перечисления маньяков среди обычных людей. С этой целью аналитик Билл Хагемейер берет интервью у Теда Банди – одного из самых страшных серийных убийц в истории. По одну сторону стола сидит монстр-садист, убивший более 30 девушек, по другую – примерный семьянин, набожный католик, но при этом профессионал, чья главная задача – понять свою аудиторию.

Локализаторы, как обычно, наврали: в фильме нет “драки”. Агент Хагмир не пытается никого перехитрить или уничтожить, наоборот, чтобы проникнуть в сознание психопата, ему приходится стать другом Банди. И это балансирование над пропастью превращает фильм в блестящий разговорный триллер. Элайджа Вуд, как всегда, чертовски хорош, но главная звезда здесь – Люк Кирби. Он играет Банди пугающе правдоподобно и приземленно, разрушая сложившийся в кино образ философа-маньяка типа Ганнибала Лектера. Зло банально, и в этом кроется ужас.

Легенда о Зелёном рыцаре

Легенда о Зелёном рыцаре

Сказочное средневековье. Сэр Гавейн, племянник короля, переживает, что в свои уже почтенные годы он так и не совершил ни одного подвига. Неожиданно он получает шанс все исправить. В канун Рождества в замке появляется лесной дух и предлагает собравшимся зрителям ударить его так сильно, как они считают нужным, но при условии, что он вернется ровно через год. Соблазнившись легкой славой, Гавейн обезглавливает своего гостя….. Он просто поднимает его с пола и уходит, дьявольски смеясь. Теперь рыцарская честь обязывает королевского племянника явиться в назначенное место в назначенное время, чтобы принять удар.

Как говорится, самый красивый артхаус последних лет. Костюмы, декорации, композиция кадров, цветокоррекция – от всего этого мурашки по коже. Однако тот, кто ожидает героического фэнтези, вряд ли выдержит это путешествие. “Легенда о Зеленом рыцаре” чрезвычайно нетороплива, задумчива, меланхолична и метафорична. У него больше общего с фильмом Джима Джармуша Мертвецом, чем с любым из Мечом короля Артура. Если вы открыты для экспериментов и чувствительны к так называемому фестивальному кино, фильм Дэвида Лоури может увлечь вас очень глубоко. Особенно в хмурые вечера.

Ведьмак: Кошмар волка

Ведьмак: Кошмар волка

Молодой Весемир убивает странного обитателя леса. Перед смертью существо говорило на иностранном языке и вообще вело себя так, словно выполняло чьи-то приказы. Вскоре ведьма обращается за помощью к знакомому эльфу – вот уже четыре года из поселений пропадают девушки. В то же время колдунья Тетра пытается убедить местного короля напасть на Каэр Морхен. Эти события складываются в кровавый и трагический пазл.

Естественно, что многие черты приквела “Ведьмака” от Netflix унаследованы от основного сериала. Это и парадоксальное этническое разнообразие, и почти полное отсутствие славянского колорита, и крайне непринужденное обращение с мифологией Сапковского. Nightmare Wolf заимствует свои несомненные качества больше у Castlevania, вызывая в памяти ее стиль рисования, кровавый экшен и тон повествования. Это мрачная история о круге ненависти, который можно разорвать только ценой огромных усилий. Даже если вам не понравился сериал с Генри Кавиллом в главной роли, анимационный фильм может если не восполнить, то хотя бы показать мир The Witcher от Netflix с новой стороны. А если серия застопорилась, то “Кошмарный волк” будет просто достойным дополнением.

Новый вишнёвый вкус

Новый вишнёвый вкус

Лос-Анджелес 90-х годов. Начинающего режиссера Лизу бросает опытный продюсер, который присваивает ее короткометражный фильм, чтобы сделать из него очередной студийный трюк и заработать на нем деньги. В бессильной ярости и отчаянном желании отомстить, девушка просит местную колдунью проклясть злодея. Все сделано так, как она говорит. Но где это видано в Голливуде, хотя бы что-то даром?

Создатель сериала – Ник Антоска, автор “Нулевого канала”, который без колебаний можно назвать самым страшным сериалом ужасов нашего времени. В фильме “Новый вишнёвый вкус” он разбавляет привычное загадочным черным юмором и острой сатирой на голливудскую систему. В результате получился экстравагантный коктейль из “Малхолланд Драйв” и “Суспирии” с элементами боди-хоррора, которыми гордился бы сам Кроненберг. Однако главным аргументом в пользу просмотра сериала является Роза Салазар из “Алиты”. Она играет настолько мощно и многомерно, что образ большеглазой девочки-робота просто исчезает из памяти.

Полуночная месса

Полуночная месса

Крокетт – крошечный рыбацкий городок на острове где-то в Новой Англии. Здесь и в лучшие времена было немноголюдно, а после недавнего разлива нефти осталось чуть больше сотни человек. Это тихий, богом забытый уголок, где ничего не происходит. Тем более поразительным становится появление в местной церкви молодого священника Пола Хилла, который неожиданно вышел на сцену, чтобы вести службу вместо престарелого монсеньора. Харизматичный священник обещает, что Крокетт скоро возродится, и прихожане станут свидетелями не абстрактных и не метафорических, а вполне конкретных чудес. И вот это происходит: как по волшебству, жители деревни исцеляются от всех болезней, даже от неизлечимых. Однако молодой атеист Райли не верит в “Божью благодать” и подозревает, что отец Хилл вовсе не так праведен, как кажется на первый взгляд.

Майк Фланаган, создатель хитов “Призраки дома на холме” и “Доктор Сон”, стал режиссером своего самого личного и многомерного проекта. И снова его вдохновило творчество Стивена Кинга, и поклонникам писателя даже не составит труда указать на конкретный роман. Однако там, где король ужасов лишь разогревал и инсценировал литературные забавы, Фланаган провел глубокое исследование веры и фанатизма, зависимости и чувства вины. “Полуночная месса” – неторопливый и сдержанный фильм, больше подходящий под определение мистической драмы, чем ужасов. Хотя нет недостатка в ужасающих эпизодах и мастерски поставленных криках, больше внимания уделяется блестяще написанным диалогам и монологам персонажей. Банальная похвала “заставляет задуматься” как никогда уместна.

Поделиться с друзьями
MegaStati
Добавить комментарий